На столе у АС лежит осёл. Глиняный. С отломанной ногой. Потому и лежит, ибо нуждается в реставрации. Осёл — малая часть Машиного проекта по истории.

То, что на этой благословенной земле детей в школе учат иначе, широко известно. По большей части практически ориентировано, интерактивно и неформально. Однако, именно недавнее задание 9 класса, Treasures Box, зацепило за живое.

В этой четверти детишки проходят… не, я бы сказала — погружаются в Первую Мировую. Начали с кино. Не то, чтоб The Lighthorsemen это что-то современное и необычное, но подросткам хватило. Девчонки местами плакали. Получив представление и проникнувшись состраданием к трогательным героям прошлого, перешли собственно к индивидуальным проектам.

Из дюжины солдатских имён, предложенных учителем, Маша выбрала John-а Kirkpatrick-а, о жизни и смерти которого ей предстоит рассказать классу через пару недель.

Статуя возле War Memorial (Canberra), изображающая Киркпатрика, его осла Даффи и раненого солдата
DSC_00841

Собранные по крупицам материалы, так или иначе описывающие его подвиг, собираются в Treasures Box. Идея в том, что в этой коробке — всё, что осталось родственникам погибшего участника войны. В ней хранятся пожелтевшие газетные вырезки, фотокарточки, письма Джона с фронта, извещение о смерти, карты местности и другие памятные вещицы (фигурка осла, с помощью которого Киркпатрик спасал раненных, в том числе).

J06392

Есть, согласитесь, что-то пронзительное в том, что через сто лет после гибели Джона какая-то девчонка пишет карандашом на клочке линованной бумаги слова, которые по её мнению мог бы писать из окопов этот парень своей матери. Магия тарелки с чаем, превращающая современность в историю путём вымачивания бумаги, ничто по сравнению с возникающей при этом мистической связью между поколениями.

ART40983

Поправьте меня, если не это цель изучения обсуждаемого предмета — найти связь и корни. А не вбить в головы подростков ничего не значащие для большинства из них цифры потерь и годы сражений. Само собой, исторический контекст в классе обсуждается, и тесты какие-никакие имеются, так что нельзя сказать, что молодёжь совсем уж тёмная/необразованная.

Понятное дело, про все тенденции и события того периода они вам не оттараторят. Но кому это надо, кроме исторических маньяков? А вот чувство истории и умение находить нужную информацию — останется. Чего я своим детям и желаю.

(c) Ruaussie