В 2013 году городской совет австралийского города Мельбурн присвоил идентификационные номера и адреса электронной почты для 70 тысяч деревьев, чтобы любой житель мог оперативно сообщить об их повреждениях.

Однако тысячи людей начали писать письма отдельным деревьям, в которых признавались им в любви, рассказывали истории и делились различными проблемами, а в ответ им приходили слова благодарности от имени деревьев.

Melbourne

Персональные номера и адреса у деревьев появились в рамках масштабной программы Melbourne’s Urban Forest, главной целью которой является сохранение растительности в черте города. Программу запустили в 2007 году после десятилетней засухи в южной части Австралии и намерены полностью выполнить к 2040 году.

Как сообщается на сайте программы, многие деревья в городе умирают из-за совокупности вредных факторов, включая жару, недостаток влаги и возраст. На этой основе была создана шкала продолжительности жизни, поделённая на четыре категории: деревья, которые «проживут» больше 20, меньше 20, 10 и 5 лет.

lifespan_image

Более 70 тысяч деревьев были нанесены на интерактивную карту Мельбурна, а также разделены по виду. Адреса электронной почты изначально предназначались для сообщений жителей Мельбурна о различных повреждениях ветвей и недостаточном ухаживании. Интерактивная карта позволяет найти нужное дерево и сразу же отправить электронное письмо, облегчив работу городским службам.

oom_uf_popup

Однако мельбурнцы стали писать тысячи писем своим любимым деревьям, признаваясь в любви и рассказывая личные истории, связанные с ними. Например, одно сообщение пришло от рабочих, которые поливали дерево возле Государственной Библиотеки и таким образом помогли ему пережить засуху.

Главный редактор издания The Atlantic Адриенна Лафрэнц (Adrienne LaFrance) с разрешения городской администрации Мельбурна опубликовала несколько писем, имена в которых были изменены по соображениям конфиденциальности. Оказалось, что некоторые жители обращались напрямую к дереву, благодаря его за кислород или сожалея о его скорой гибели.

Я так сожалею, что ты скоро умрешь. Меня печалит, что самосвалы ломают твои ветки, достающие до самой земли. Устал ли от всей это строительной работы, как и мы?

Дорогой алжирский дуб, Спасибо за то, что даешь нам кислород. Спасибо за то, что ты такой прелестный. Я не знаю, где бы я был без тебя, как бы я производил углекислый газ(наверное был бы в раю). Оставайся сильным, и возвышайся над толпой. Ты подарок, продолжающий нас одаривать. Я был бы рад поговорить с тобой о природе, но извини, к сожалению, у меня дела и абсолютно нет времени. Надеюсь, в один прекрасный день, проблемы окружающей среды будут на первом месте.

Иногда сотрудники отвечают от имени отдельных деревьев. Чаще всего это слова благодарности — журналист The Guardian Оливер Милмэн (Oliver Milman) провёл эксперимент и спросил у дерева о его состоянии, после чего получил следующее письмо:

«Дорогой Оливер, спасибо за тёплые слова. У меня всё хорошо. Приятного вам дня. С уважением, дерево 1441724».

Журналист отметил, что фикус неподалёку не ответил ему.

При этом с некоторыми деревьями выходили более конструктивные переписки.

Привет, дерево,
Беспокоишься ли ты о пострадавших от экономического кризиса в Греции? Должна ли Греция остаться в Евросоюзе?
С уважением, Трой

Привет, Трой
Я припоминаю, что когда-то Греки сравняли вас с землей — ты до сих пор на них злишься?
Греция еще не вне лесов, но вполне может оказаться вне ЕС. Некоторые говорят, что они должны иметь возможность девальвировать свою валюту, чтобы восстановить свою экономику, но ЕС не позволит им сделать это.

Некоторые говорят, что, отчасти, это программа жесткой экономии, которая привела к плохому исходу. Они говорят, что отсутствие излишеств и строгая экономия были катастрофой для России после распада Советского Союза и для восстановления Азии от глобального финансового кризиса…Я не знаю, но я ведь всего лишь дерево.

С уважением, западный красный кедр

Письма приходили не только из Мельбурна. Например, один американец написал сообщение от лица дуба по имени Ал.

Расскажу о себе. Вы можете звать меня Ал. Мне 350 лет и я живу на маленькой ферме в Миссисипи, США. Я 80 футов высотой со стволом толщиной около 16 футов. Я редко путешествую (поскольку я не двигаюсь с тех пор как я был желудем). Я лишь стою и служу насестом для местных птиц и белок.
Хорошего дня, Ал

Лафрэнц отдельно отметила письмо, написанное золотистому вязу в мае: «Дорогой 1037148, ты заслуживаешь того, чтобы быть известнее, чем просто номер. Я люблю тебя. И буду любить всегда».

(с) tjournal.ru